блог

Фотошопография. Часть 4


Приветствую!
Это уже четвертая часть сериала, где фотографы делятся своим подходом и отношением к обработке, предыдущие:

  1. Обработка и “обработка” пейзажей
  2. Пост-процесс в пейзаже
  3. Монолог в тёмной комнате

Стандартно начну со своей фотографии и показа своих настроек ACR. Я люблю неспешно проникаться состоянием природы, размышлять о чем-то, замедлять бег мыслей, замедлять восприятие. Некая форма медитации. И мои фотографии – это именно то, как я «вижу» и воспринимаю этот мир в таком состоянии.


Недавно я выступал на фестивале «Золотая Черепаха», а потом принимал участие в дискуссии, где затрагивал тему обработки пейзажной фотографии.
Что ж, опубликую некоторые моменты и тут.
Напомню про мой подход.
Фотографии вообще без обработки не бывает. Четкой грани, где заканчивается фотография и начинается рисовка в редакторе – провести невозможно, кроме явных случаев. Это личное дело каждого. Отношусь к обработке, как к возможности компенсировать технические недостатки камеры при съемке. Всю подготовку кадра стараюсь делать на этапе съемки.
Основной недостаток того, что «раскраски» выдают за фотографию – то, что пропадает доверие и обесценивается редкий пойманный момент или явление. Вот, я например про такое. Северное сияние в Италии и Германии? Красиво – безусловно. Творчество? Почему нет! А вот можно ли относиться к этому как к пейзажной фотографии? Это нереальное событие для нашего времени.


Ну или вот так, что походя нащелкать абы-чего, а потом дома с чашкой чая раскрашивать на свой вкус.. Вот лично я бы назвал это не фотографией, а фотошопографией, и тогда все встает на свои места ))


А вот эта картинка выглядит так, как будто ее обработали в фотошопе. На самом же деле, она абсолютно реальная.

Фотография неизвестного автора


На фото красный цветок гибискуса, расцветший после извержения вулкана в Индонезии. Цветок расцвел уже после того, как пепел накрыл все в округе. И вот предыдущие раскраски просто уничтожили ценность такой фотографии.
Еще из популярных фейков нашего времени, помимо добавления единорогов и драконов, это коллажи, собранные из разных мест, разных фотографий (зачастую, даже ворованных), которые выдаются за реальный вид. Вот Андрей Грачев заметил, что его фотографию, снятую на даче, «фотограф» Konstantinos Ouzounidis выдает за реальный пейзаж, снятый им в Альпах.

Konstantinos Ouzounidis 


А вот оригинальная фотография Андрея, которая пошла на “передний план”

Андрей Грачев


Периодически так бывает, что развиваешь какую-то мысль, ведешь внутренний диалог, и практически одновременно другой человек это озвучивает, и совсем в другом месте натыкаешься на визуализацию ко всему этому. Не могу не поделиться меткой цитатой Дмитрий Боровкова о популярных фотографиях “Когда чувствительность народа низка, то он не возбуждается от нежной ласки, а реагирует лишь на втыкание шила в жопу по самую рукоятку (так называемый WOW!-эффект). Главнейший критерий кадра у современных пейзажных бомбил – Лох должен цепенеть! и следуют этому критерию они совершенно осознанно и неукоснительно. Тут есть только один нюанс – это дорога в один конец, если у фотографа изначально была какая-то чувствительность, то в результате такого всеядного и циничного бомбления она постепенно атрофируется. А тот, кто изначально копирует такой стиль, так бесчувственным нажимальщиком и останется.”

Klaus Priebe


А как вы относитесь ко всему этому и где для себя проводите границу?
статьи